Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Семикаракорского района

Этика служебного поведения социальных работников: важность и основные принципы

35

Профессиональная этика социального работника — это совокупность норм поведения, которые отражают сущность профессии социального работника и обеспечивают взаимоотношения между ним и получателем социальных услуг.

Основные принципы профессиональной этики социального работника:

1.    Соблюдение прав и интересов получателя социальных услуг.

2.    Личная ответственность социального работника за нежелательные для получателя социальных услуг и общества последствия его действий.

3.    Уважение права получателя социальных услуг на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий.

4.    Лояльность — принятие получателя социальных услуг таким, каков он есть.

5.    Конфиденциальность.

6.    Доброжелательность.

7.    Безопасность.

8.    Коммуникабельность.

9.    Бескорыстие.

10.  Независимость.

11.  Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и получателя социальных услуг.

12.  Толерантность — отсутствие предрассудков в отношении получателя социальных услуг.

13.  Профессиональная компетентность.

 

Задачей социального работника является оказание помощи людям в трудных ситуациях, защита прав и интересов наиболее уязвимых групп населения.

Соблюдение этических принципов помогает поддерживать качество услуг, повышает профессиональный авторитет и создает основу для эффективной и ответственной работы в сфере социального обслуживания.