Этика служебного поведения социальных работников: важность и основные принципы
Профессиональная этика социального работника — это совокупность норм поведения, которые отражают сущность профессии социального работника и обеспечивают взаимоотношения между ним и получателем социальных услуг.
Основные принципы профессиональной этики социального работника:
1. Соблюдение прав и интересов получателя социальных услуг.
2. Личная ответственность социального работника за нежелательные для получателя социальных услуг и общества последствия его действий.
3. Уважение права получателя социальных услуг на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий.
4. Лояльность — принятие получателя социальных услуг таким, каков он есть.
5. Конфиденциальность.
6. Доброжелательность.
7. Безопасность.
8. Коммуникабельность.
9. Бескорыстие.
10. Независимость.
11. Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и получателя социальных услуг.
12. Толерантность — отсутствие предрассудков в отношении получателя социальных услуг.
13. Профессиональная компетентность.
Задачей социального работника является оказание помощи людям в трудных ситуациях, защита прав и интересов наиболее уязвимых групп населения.
Соблюдение этических принципов помогает поддерживать качество услуг, повышает профессиональный авторитет и создает основу для эффективной и ответственной работы в сфере социального обслуживания.